1
   

Тема: На Алтай!

Отчеты

Отчет Oppozit4ic'а о поезке на Алтай в августе 2014 года - http://forum.izhmotolife.ru/post/21950/#p21950
Отчет metallizer'а о поездке на Алтай команды DirtMotoshop в сентябре 2014 года - http://www.dirtmotoshop.ru/?m=media&n=10013

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

2
   

Re: На Алтай!

Вот ссыль на все фотки http://fotki.yandex.ru/users/permyakov- … um/435167/, ну и контакт смотри

Отредактировано Oppozit4ic (06-08-2014 13:11:41)

3
   

Re: На Алтай!

примерный маршрут понятен.
а че за лысый мужиг на ямахо там с вами?

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

4
   

Re: На Алтай!

Зовут Женя, он из-под Ебурга. Присоединился к нам на три дня.

5
   

Re: На Алтай!

Решил накорябать небольшой отчет о нашей поездке на Алтай. Поехали вдвоем с другом, я на Suzuki DR650SE, он на Suzuki XF650 Freewind. Мотоциклы по своим характеристикам близки, так как сделаны на основе одного движка. Фривинд дорожный и комфортный, ДР эндуристый и аскетичный. Как всегда, сборы начались с подсчета финансов, который выявил некоторый дифицит средств. Было решено, что будем ехать с минимумом затрат, игнорируя блага цивилизации и строя из себя прожженных во всех местах туристов. В дорогу были куплены расходники - по комплекту колодок, масло, фильтры, свечки и еще много всяких нужностей. По уму, мне нужно было сменить резину, так как моя пробежала уже 5 тысяч км и на расчетные еще 7 тыщ ее могло не хватить. Однако, земноводное такие затраты не подписало и мы взяли с собой бэушный комплект покрышек, заблаговременно отжатых у Металлюги  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion21 Резину, масло и продукты навязали на Фривинд, а ДРын потащил всю походную снарягу.

Фото перед стартом

День1.
Погода  стояла стабильно паршивая, облачная, ветренная и прохладная - июль как июль. Нас грела мысль, что там, за Уралом стоит аномальная жарища и через денек-другой мы будем фигачить в шортах и сланцах. До Ебурга ехали по привычной дороге. Миновав перевал, за которым я надеялся увидеть безоблачное небо, мы погрузились в непроглядный циклон. Дождь хлестал без перерывов, и к вечеру мы промокли насквозь, не смотря на дождевики и сапоги. Температура опустилась до +7, наступили сумерки, а желание ночевать в лесу как-то сдулось. Решив, что к трудностям и лишениям большого путешествия нужно привыкать постепенно, мы поселились в придорожную гостишку, в номер, больше похожий на кладовку.

Администратор этого караван-сарая попросил переставить наших коней покомпактнее, и Дима, возомнив себя Гераклом, в одиночку стал спускать груженый мот с центральной подставки. Результат - помятая дверь и крыло припаркованной рядом Нексии. На истошные вопли сигнализации вышел хозяин и задумчиво уставился на происходящее. Вызванные гайцы выдали бумажку, говорящую о том, что это ни разу не ДТП и мы должны решить все проблемы сами в честном поединке с потерпевшим. Потерпевший от поединка отказался и получил моральную компенсацию в 500р.

День2.
Проснулись мы под томный шепот дождя по крыше. Надев не просохшие толком шмотки и увязав барахло, мы отправились в сторону Тюмени. Морально мы были готовы купаться в потоках бодрящей влаги еще один день и дико обрадовались, когда под Тюменью дождь прекратился. Дальше двинули в сторону Омска. По дороге тормознули около поломавшихся чопперистов из Кургана.

Оказывается, если у тебя движок в полтора литра, это еще не значит, что ты можешь валить 200, укрыв свой пафосный фейс за ветровым стеклом. Чопперисты едут 100-110, стараясь не растрясти дух свободы и позвоночник. За 200 км перед Омском снова тормознули около  поломанных мототуристов. Шестеро англичан едут на шести Дониматорах по маршруту Благоустроенная Европа - Алтай- Манголия-Байкал-БАМ-Владик. Уровень их подготовки и снаряжения не позволил нам усомниться в реальности их плана - экипированы мужики как на кругосветку.

В меру способностей пообщались с ними. Оказалось, один из дониматоров страдает нехваткой искры строго от брекфаста до ланча, а вечером едет нормально. От помощи они отказались (насколько я понял по-бусурмански), и мы покатили дальше. Заночевали на берегу озера с болотистыми берегами.

День 3. Выдвинулись в сторону Омска. Очень скоро я почувствовал знакомую нестабильность в районе заднего колеса. Остановились, осмотрелись и стали менять развалившийся подшипник.



На огонек горящего в колесе бензина подтянулись местные мужики и презентовали нам клапан от Камаза, которым очень удобно выбивать останки подшей из колеса. В Омске нас встретил Алексей - мотоциклист, помогающий мотопутешественникам проехать его город с максимумом  пользы. С ним мы поехали в охотно-рыболовный магазин, где я купил себе новый дождевик, взамен разодранного накануне. В магазине я оценил, какой замечательный копченый аромат может создать одни турист на площади в сто квадратов магазина  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion03 
После шоппинга Алексей накормил нас в кафешке и наставил на путь Новосибирский. По дороге в Новосиб обогнали  вчерашних чопперистов, весело прыгавших по кочкам идеально ровной дороги. Из-за омской экскурсии в график мы опять не укладывались и решили встать на ночь, не проехав  Новосиб. Навигатор нам рассказал, что в 10 км от дороги есть чудное озерцо, к которому идет ровная гравийка. Поплутав по полям, обнаружили, что озера там никогда не было и встали на ночлег в лесу.




День 4. Утро началось с того, что Дима заглянул под свой мотик и обнаружил, что слайдер цепи, сколхоженный из ремня ГРМ, приказал долго  его ремонтировать. На основе этого колхозного слайдера был сколхожен дополнительный слайдер для защиты маятника второго уровня. Дальше каждое утро начиналось примерно одинаково - с внедрения новых и новых инженерных решений слайдерового вопроса.



Миновав Новосибирск, доехали, наконец, до стелы Алтайский край. На придорожном банере был изображен гаец с затравленной физиономией и надпись "АЛТАЙСКИЙ КРАЙ - РЕГИОН СОБЛЮДЕНИЯ ПДД".  Мы сделали вид, что не поняли намека и продолжили свой путь в привычном темпе. Ничего особенно интересного в этот день снова не произошло. Как обычно обогнали чопперистов и встали ночевать на берег речки недалеко от  какой-то деревеньки.

День 5. Утро.

Въехали в республику Алтай и направились в Чемал, чтобы посмотреть ГЭС, которая, по слухам, основательно потрепана прошедшим недавно наводнением. В Чемале заехали на СТО, где позаимствовали у механиков инструмент, чтобы сменить масло. Далее переправились по временному мосту через р.Чемал, построенному взамен смытого потопом.

ГЭС оказалась на месте, вокруг видны последствия высокой воды, которая, видимо, переливалась через плотину. Везде лежат нанесенные потоком стволы деревьев. Место попсовое, как и весь север Алтая вдоль р.Катунь. Везде торгуют сувенирами и прочим барахлом, алтайским медом, привезенным из Китая, а так же самим Алтаем (везде кемпинги, гостиницы и прочие навязчивые услуги). 
Вдоль Катуни вся береговая зона занята кемпингами, которые выглядят примерно так: покошенная трава, развалившийся туалет и пара скамеек. Чтобы поставить там палатку, разные личности требуют 250р. Мы нашли кусок берега, сильно пострадавший от наводнения, засыпанный камнями и бревнами. Немного потриалили и выехали на ровную песчаную площадку возле воды, где и разбили лагерь. Дров вокруг было много и горели они отлично.

День 6. После утренней зарядки, в виде прыгания по камням на груженых мотиках, мы поехали на Юг  в поисках настоящего Алтая. Вернулиь до Усть-Семы и свернули в сторону Акташа и Ташанты. Настоящий Алтай появился перед нами через 100 км. С дороги открывались виды на горы и бурные речки, а бесконечные кемпинги и базары сменились деревеньками и лугами с пасущимися копытными.

За каждым поворотом открывались нереальные виды, какие я встречал только на открытках и считал их чьим-то умелым художеством.  В те края нужно ехать с Гопрой на шлеме, потому что сфотографировать все на обычный фотик, останавливаясь и снимая перчатки, просто невозможно.

Остановились на перевале Чике-таман, откуда нам открылся вид на долину с высоты в несколько сот метров.

На спуске с этого перевала я держал в одной руке руль, в другой - фотик и старался запечатлеть все в динамике.

Так, вскоре мы доехали до Акташа, где хотели заночевать. Однако, время было еще не позднее и мы решили двигать в сторону Улагана. Дорога стала веселой. Асфальт чередовался с грейдером, крутые повороты над отвесными обрывами не давали заскучать. Тем временем, наступил вечер, а мест, подходящих для ночевки все не попадалось. Слева речка, справа скала. Нашли брод через ручей, переправили мотики и встали на полянке. На этой стоянке и далее пока мы находились в горах, поразило отсутствие комаров, видимо, для них там высоко.

День7.

Утро началось с брода через ручей в обратную сторону. Перетащились, переобулись, смотрим – кто-то на мотоцикле пропылил в сторону Улагана. Мотоциклист нас заметил и  развернулся. Мужик оказался знакомым из Свердловской области. Зовут Женя, едет на Тенере 660 на Кату-ярык. Мы предложили дотрястись  с нами до Телецкого, он согласился.  После Улагана пошла трясучая гравийка,  по которой тащились автомобили со скоростью 10 км в час, а мат по поводу состояния дороги летел из окон и повисал туманом над бескрайними алтайскими лугами.



Так не спеша мы дотряслись до смотровой площадки перед перевалом Кату-ярык. Место попсовенькое, доезжает туда любая пузотерка, но вид в долину реки был весьма живописен.

Немного передохнув и раздевшись, спустились с перевала. На спуске старался тормозить движком, но даже на первой передаче мотик разгонялся и приходилось задействовать тормоза. В общем, внизу почувствовал – таки запах жженых колодок. 

От перевала дорога идет по долине р. Чулышман до самого Телецкого озера. Пожалуй, это самый красивый участок путешествия. Дорога идет вдоль бурного потока реки, временами прижимаясь к отвесным обрывам, за каждым поворотом открывается новый невероятый пейзаж.


К вечеру мы доползли до берега Телецкого озера. Повсюду видны следы наводнения. На песчаной косе, где мы встали лагерем, все было усеяно деревянным мусором, который вынесло туда течением. Мусор этот горит очень хорошо,   и, думаю, через пару туристических сезонов берег снова будет чистым. Недалеко от нас стояли несколько групп джипперов. Все отдыхали правильно, не нарушая величественного спокойствия этих мест.



Я сгонял на базу, куда подходит паром, чтобы узнать насчет возможного прохода на пароме до Артебаша. Мне сказали, что паром на 8 машин стоит 60000 рублей, ходит по заполняемости, но сейчас у него непорядок с документами и на этой неделе ждать не приходится. Решили, что утром двинем в обратный путь.

День 8. Утром поднялся сильный ветер в сторону озера. Наши спящие тушки надежно удерживали палатку от полета над озером. Встали, собрались, поехали. Обратный путь по долине Чулышмана был нисколько не хуже вчерашнего, одни и те же пейзажи с разных сторон выглядят по-новому. На этот раз я отпустил спутников вперед и стал неспешно счелкать все, что  считал интересным.




Когда решил, что мозг больше не способен воспринимать всю эту нереальность, добавил газу и стал догонять остальных. В пылу погони не заметил, как начался Кату-Ярык и понял это, когда уперся в процессию, состоящую из какой-то пузотерки и тащившего ее вверх по склону Патриота. Эту процессию и пару других автомобилей я объехал и выбрался наверх. Наверху стоял Урал с коляской, на котором приехали двое из с. Алтайское. Пообщались с ними, пока ждал Диму с Женей, которых я не  заметив пролетел еще внизу.  Кстати, отчет Уралистов об их поездке можно найти на Altai.ru.




Затем потянулись долгие километры трясучей пыльной гравийки, ведущей обратно в Улаган. 


Описывать обратный путь нет ни малейшего желания, ибо после того, что мы видели, мозг заблокировал восприятие информации и ехал я на автопилоте.
Был один интересный случай. Когда мы приближались к Омску, в кафешке к нам присоединился парень из Томска на В-Максе. Он, как и мы, ехал на слет в Ирбит. В Омске мы переночевали в гостеприимной мастерской Club45, где поменяли расходники, а Диме там выточили новую заднюю звезду взамен безвременно скончавшейся. На подъезде к Тюмени с прилегающей слева дороги не глядя на нас, вывернула овца на тойоте, за что была лишена левого зеркала карающим сапогом В-максера. Совершив сие деяние, максовод бесстрашно открыл В-Буст и исчез за горизонтом. На ближайшем посту нас приняли менты, и остаток ночи мы провели в Тюменском РОВД, давая объяснения о том, что мы ничего не знаем и не видели. После разговоров по душам с дознавателями, хряпнули с ними кофейку и потрещали за жизнь. 





Из поездки вынес несколько моментов. Проехать на эндурике несколько тысяч километров совсем не трудно, пожалуй, легче, чем на дорожнике, особенно, если погода не сильно отравляет жизнь.  Ехать надо на новых расходниках, ибо замена их в пути всегда выливается в большие потери времени. На Северном Алтае делать нечего, если не лезть вглубь гор, где асфальт – там попсятина. А в целом, Алтай хорош, можно как-нибудь повторить.

Вроде, конец.

Отредактировано Oppozit4ic (10-04-2015 14:21:24)

6
   

Re: На Алтай!

Oppozit4ic пишет:

шил накорябать небольшой отчет о нашей поездке.

хороший отчет!  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion14

я 10-го отчаливаю. надо пока мотак в божеский вид привести.  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/biggrin2

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

7
   

Re: На Алтай!

В сентябре погода может и не баловать

8
   

Re: На Алтай!

ну, чеж делать. дату не я назначаю .  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion11

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

9
   

Re: На Алтай!

От Чемала на Чуйскую федералку, есть "замечательный" перевальчик, называется Ороктойский. В следующий раз прокатитесь по нему-не пожалеете)))

10
   

Re: На Алтай!

А, вообще, ездил на Алтай три раза (в этом году не получилось, но поеду ещё и ещё)))

Советую посетить-проехать до с. Джазатор-Беляши и через Верблюжью шею (перевал) до села Аргут. Вот там точно "Советской власти нет"

11
   

Re: На Алтай!

Тут есть немного фоточек
https://vk.com/id254797642#/album254797642_197731462

12
   

Re: На Алтай!

Вот тут начинал писанину и не закончил-ЛЕНЬ мне
http://moto59.ru/forums/index.php?showt … 22&hl=

13
   

Re: На Алтай!

Юра, отличный отчет! Улыбнул! ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/biggrin2

14
   

Re: На Алтай!

завтра со сранья выдвигаюсь на алтай.
на Укоке обещают -5 -8, хе хе. надо будет лыжи прикупить по дороге.  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/dizzy
планов громадье, но ехать есс-но будем по обстоятельствам и погоде.

где будет инет, буду кидать фотки во вконтакт - http://vk.com/metallizer75
так скаать Live репортаж.

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

15
   

Re: На Алтай!

давай, удачи тебе в дороге!!!

16
   

Re: На Алтай!

Удачи и погоды вам  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/crazy

17
   

Re: На Алтай!

Удачи! В удовольствие прокатиться главное ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/smile

18
   

Re: На Алтай!

приехал.  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1014
прокатились круто. эмоций вагон и маленькая тележка.
сняли кучу видео. возможно зимой сделаю фильм.

были на Укоке, заехали на Чулышман, прошли Иня-Тюнгур без моста, хе-хе. заскочили на Мультинские озера.
вобщем, посмотрели разный Алтай, от высокогорных степей, до лесных гор.

на ледник не ездили, т.к. там сейчас очень холодно. ледник в снежник превратился, не проехать.

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

19
   

Re: На Алтай!

Гратс, Ждем отчета!

20
   

Re: На Алтай!

Давай фото!

21
   

Re: На Алтай!

фото надо разбирать. с трех камер снимали, материала много.
80% на выброс, как всегда  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/biggrin2

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

22
   

Re: На Алтай!

Иня-Тюнгур, Укок---- Респект!!! Отчёт давай! Ороктойский перевал буду делать в следуующем году)))

23
   

Re: На Алтай!

metallizer, Иня-Тюнгур, по времени за сколько прошли?

24
   

Re: На Алтай!

БУЧ пишет:

Иня-Тюнгур, по времени за сколько прошли?

ближе к вечеру заехали, после Инегеня встали на ночь. потом примерно полдня ехали до Тюнгура.
вобщем за день вполне можно не торопясь проехать.
там нюанс есть, моста через Чую нынче нет. но есть козья тропка от федерального моста.

с широким мотоциклом тяжеловато. я дождевик у сумки изодрал справа о скалы.
ну и кирпичей там порядочно отложил.  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/biggrin2

Ну и еще пара мест есть, где в одну будку тяжело будет.
это брод и место с камнями под углом к обрыву. там надо катить мотоцикл. как минимум вдвоем.
допустим брод бы я на лебедке проехал в одиночку. но там где надо катить по камням, один бы не справился, т.к. роста не хватает.

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

25
   

Re: На Алтай!

Про мост в курсе-смыло нынче, зато на слиянии ( на турполяне) чистота и порядок?))) Нет АЛКОАВОТУРИСТОВ.

26
   

Re: На Алтай!

осенью вообще туристов крайне мало. базы стоят пустые или закрытые.
вобщем, хорошо везде, народу мало.

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

27
   

Re: На Алтай!

Блин, вы тут по алтаям ездите, а я вон даже до Перми не доехал ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1007
Щас вон дома сижу-перелом пятки ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion01

28
   

Re: На Алтай!

XT600 пишет:

Блин, вы тут по алтаям ездите, а я вон даже до Перми не доехал ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1007
Щас вон дома сижу-перелом пятки ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion01

И почему я не удивлен?..

29
   

Re: На Алтай!

Потому что я очень "везучий" парень ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/sick

30
   

Re: На Алтай!

XT600 пишет:

Потому что я очень "везучий" парень ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/sick

А твой кетайский экип хорошо отработал? Ошейник не слетел?  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/biggrin2