1
   

Тема: Отчет о поездке на Рыбачий.

После прошлогодней поездки на Алтай, мы основательно прониклись романтикой большого путешествия, но теперь захотелось больше хардкора. А где его взять? За полярным кругом, например. Маршрут нарисовался такой: из Ижевска едем в Мурманск, затем заскакиваем в Килпъявр, где мотает армейский год наш друг Колямба. Дальше едем до Баренцева моря и залезаем на самую северную шишку европейской России – полуостров Рыбачий, на мыс Вайда-губа. Там пафосно мочим мотоботы в океанской водичке и отправляемся на слет «Мотобухта», который проходит на берегу Белого моря. Оттуда едем в Питер, повидать моего друга детства Саню и сам город. Состав экспедиции прежний: Дима на своем Suzuki Freewind 650 и я на Yamaha XTZ750 Super Tenere (сутенер по-нашему).

Выехали мы, как щас помню, 28 июня, взяли курс в Кировскую область. Это был один из трех жарких дней лета 2015. Дорога сильно напоминала сковородку, правда, рифленую. Мимо проплывали какие-то деревеньки, поля, ямы, птерадактили… и стало ясно, что если мы сейчас же не искупаемся, наши жареные мозги уйдут в перезагрузку. В Советске мы переехали по мосту Вятку и, свернув с асфальта, стали рубиться по лесной дороге к воде. Дорога вывела к большому дому, стоящему на берегу. Из дома вышел хозяин и замер в нерешительности, видимо, соображая, какой предмет из его сарая лучше подойдет для выдворения нас с его суверенной территории. Охладив свои тушки в мутноватой вятской водичке, попили с хозяином дома чаю и двинули дальше – на Вологду.

К вечеру, погодный калорифер, видимо, перегорел стало прохладнее. На горизонте обозначилась неслабая тучка, намекавшая на второй этап водных процедур. Следующие 400 км «протекали» весьма уныло, вода медленно пропитала каждую ниточку экипа, несмотря на дождевики, бахилы и наше несогласие.

Однако, запланированную тыщу в этот день мы таки одолели и начали искать место для ночевки. По доброй традиции, мероприятие это совпало с заходом солнца, так что свой выбор пришлось остановить на какой-то необитаемой складке рельефа.  Первый лагерь  всегда полон сюрпризов и неожиданностей, т.к отмахав тысячу км, ты узнаешь, какие полезные и незаменимые вещи остались мирно лежать там, в далеком гараже. На этот раз забыто оказалось не так уж много, и, видимо, чтобы как-то оправдать ожидания неприятностей, я оттяпал себе кусок пальца, нарезая хлебушек.

Поскольку, утраченный палец был очень нужным, баланс потерь был восстановлен. Окропив чужбину кровякой, полезли спать. Утро началось с освоения методики переключения передач без выжима сцепления. Довольно скоро я приноровился, а коробка, похрустев, смирилась с таким обращением. День был отмечен крушением стереотипа о том, что самые хреновые дороги – в Кировской области. Видимо, на бомбежку Костромских дорог выделяется больше боеприпасов. В Вытегре тормознули около магазина, пополнить похудевшую за ночь аптечку. К нам подошел парень, оказавшийся автором одной из статей, по которым я готовил наш маршрут. Он обрадовал нас новостью,  что на Рыбачий мы не проедем, ибо вода стоит высоко.

Карелия приветствовала ремонтами дорог, дождем и гайцами, которые зачем-то махали Диме своим рождественским леденцом. Дима, не распознав их сигналов на всякий случай взял звуковой барьер, чему совершенно не помешало временное отсутствие дорожного покрытия.

К концу очередной тыщи км дотарахтели до Онежского озера и встали лагерем. Ночь, однако, так и не наступила, и мы, прождав ее до двух часов, пошли давить гостеприимный онежский песочек.


Утро добрым не бывает, и на этот раз оно вновь не подвело. Выехав на асфальт почувствовал столь знакомую нестабильность в районе кормы. Остановился, стал бортовать проколотое колесо. Эта простейшая операция заняла каких-то два часа, так как оказалось, что на камерном колесе мудрый инженер-покемон решил применить обод с бортами под бескамерку.

Победив японскую инженерную подлянку русским топором продолжили наш трип, рассуждая о том, что колеса нас вновь не отпускают.

В Кеми заехали в кафешку. Наше появление было встречено брезгливыми взглядами десятка «цивильных автопутешественников», которым появление двух бичей в бахилах и касках, видимо, портило аппетит. Через пару минут к кафехе подъехала группа из десятка таких же грязных мотоихтиандров, и культурный перевес перешел на нашу сторону. Пообщались с братьями по недоразуму: все прут на Мотобухту. Тот факт, что до слета еще 5 дней никого не смущал, люди едут вкайф, а не глотают по тысяче км в день.

Сделали банальное фото у стелы «Полярный круг» и  поперли дальше на север.

В этот день до Мурманска мы так и не дотащились, решив ночевать на берегу какого-нибудь озера. Уполномоченный по связям с общественностью взял языка, и тот, после недолгих пыток сдал нам свое любимое место для рыбалки. Место, и правда, оказалось очень симпатичным. Солнце пошло на второй круг по небу, но на этот раз ночь пришла в виде весьма бодрящей свежести, так что, спали нацепив все шмотки и укрыв спальники дождевиками.

С утра двинули в Мурманск, где прикупили нашему дембелю парадную упаковку, для пущего пафоса. На заправке залили бензина во все емкости, какие смогли найти в помойке, т.к. автономка предстояла серьезная.


Когда доехали до военной части, снова пошел мерзкий дождик, который придал нужный фон чернобыльскому пейзажу военного городка. Нас встретил Коля и провел в помещение, где мы пили чаек и смотрели на солдатиков, собиравшихся на учения. Колямба же в этом действе участия не принимал, так как одной ногой был уже на воле.

Из части поперли   в сторону Норвегии. За каждым поворотом установлен мемориал о событиях Великой Отечественной. Зарулили на самый крупный, погуляли.

Возле моста через Титовку проехали КПП и свернули в сторону полуострова Средний. Пошла гравийка, которая позволяла нам держать неплохой темп и обгонять джипперов, груженых зелеными от постоянной качки овощами (пассажирами). Наконец начались северные пейзажи. Камни, мох, озера…

Доехали до бывшей военной части. На берегу залива стоят несколько пятиэтажек без окон. Кругом остатки каких-то сооружений. Вообще, военные сильно замусорили эти места, постоянно встречались развалины, брошенная техника и прочие свидетельства былой военной мощи.


По перешейку проехали со Среднего на Рыбачий и направились вглубь полуострова. Дорога состояла в основном из камней, размерами от буханки хлеба до буханки уазика. Периодически попадались глубокие лужи с каменистым и скользким дном. Взяли пару бродов, и, наконец, выползли на берег океана.
Небо перестало нас поливать, и даже выглянуло ночное солнце. Мы сидим на берегу Северного Ледовитого океана, на небе солнце, на часах три ночи, на телефоне Норвегия – край земли, за которым почти космос, реальность, которую не создаст ни одно растение…

Однако, долго мы там не просидели, т.к. с океана потянуло бодрящей прохладой, и мы, укрывшись за сопками, встали лагерем на берегу одного из озер. Вода в нем была пресная и чистая, толстый слой мха и нереальная усталость обеспечили нам здоровый двенадцатичасовой сон.

Проснувшись  в стабильный для этих мест полдень, решили достичь формальной цели – доехать до маяка. Пока я неспешно навьючивал мотик, Дима решил отжечь по дну высохшего озера в стиле «самый быстрый Фривинд». К сожалению, рекорд зафиксировать не удалось, т.к. дно озера оказалось болотом. Следующий час мы разминались, вытаскивая утопающий Фривинд с помощью подручных средств, камней и словарного запаса.

На горизонте показались какие-то военные приблуды в виде шаров, возле которых и должен был обнаружиться маяк. Путь преградил ручеек глубиной примерно по пояс. Вокруг валялись гнутые сэнд-траки, куски оборванных тросов, покрышки и прочие следы реальных джипперов. Вспомнив описания этого места в одном из отчетов, решили прижиматься правее. Дима пошел первым и уже на выезде, сев брюхом на булыжник, завалил мот на правый бок. Из под воды стали подниматься большие пузыри, намекавшие, что водичка проникла в кофр и глушитель. Вытолкали мот на берег, проверили масло, на эмульсию, попытались запустить движок. Мотик хрюкал и плевался водой из глушака, чем выдавал свою свинскую сущность. Пришлось задрать переднее колесо на сложенные рядом плиты и слить воду с глушителя. После этого мот завелся, извергая струю из глушака, чем весьма нас обрадовал.  Зная про камушек, я переехал брод без потерь. Дальше началась дорога тысячи луж, глубина которых все увеличивалась, а наш энтузиазм все снижался. И вот, наконец маяк. Доехали! Правда, Дима где-то потерялся, видимо, ниасилил очередную лужу. Быстро счелкнув мотоцикл на фоне маяка, помчался разыскивать утонувшего товарища. Пройдя все лужи в обратном направлении и нигде его не встретив, я стал гонять по всему мысу, бибикать орать и стрелять в воздух, потеряв при этом мешок с мотоботами и дождевиками. Оценив обстановку, пришел к выводу, что потеряться тут негде и выехать в одиночку через брод он вряд ли решится, я встал на перекрестке и задумался. Через полчаса подъехал Димец, который, оказывается, нашел дорогу полегче и ждал меня на маяке - зря только патроны на него тратил. Как мы разминулись – совершенно не ясно.


Дальше поехали искать мой потерянный баул и нашли его в луже по плавающим на поверхности носкам. Обратный путь на большую землю занял весь день. Ехали очень душевно, лужи и броды брали  без разведки, весело прыгали по камням, а дождь  видимо, старался хоть чуть-чуть нас отмыть. Все шло неплохо, пока на выходе из очередного болота я не затупил, вляпавшись по самые бензокраники.  Вытаскивали груженого сутенера теми же средствами, что и Фривинд утром, только камни понадобились крупнее, а выражения  трехэтажнее. Жертвой этого мероприятия стали штаны от дождевика, что сильно понизило шансы на выживание в условиях полярных дождей.

День условно клонился к вечеру, дождь поливал, а мы думали… Думали, куда податься. Ехать в Мурманск смысла не было, т.к. магазин с экипом, где можно разжиться дождевиком, почему-то работал не по полярному графику. В итоге встали ночевать на берегу Титовки. Сварили хавчик, посокрушались насчет погоды и своей незавидной участи и легли дрыхнуть.

Утро вновь не подвело. Дождь поливал, сухих шмоток уже почти не осталось, а свежезаваренный чай оказался соленым. Оказывается, во время прилива в Титовку заходит океанская вода. В такую погоду ехать никуда не хотелось, но и сидеть на месте без дров и пресной воды смысла не было.  С брезгливостью натянули на себя тяжелый сырой экип, свернули лагерь и, сжав булки, дотошнили 150 км до Мурманска. Там я завалился в уже знакомый магаз военной и походной экипировки, где напялил последние сухие шмотки и свежекупленный дождевик. В жизни как-то сразу развиднелось, как у рекламного спиногрыза, которому поменяли подгузник. На мосту через Кольский залив к нам подъехали два веселопедиста, навьюченные на дальняк. Оказалось – ижевчане, только что слезли с поезда и сейчас педалят на Рыбачий.

Дальше наш путь лежал на берег Белого моря. Там проходил мотослет «Мотобухта», где, по слухам, каждый год собирались крутые мототуристы и мерились длинной своих маршрутов. Дорога на мотослет проходила через поселок Умба, где была последняя на маршруте заправка. На ней мы встали в длинную очередь к единственной колонке, состоящую  в основном из мотоциклистов. Местное население осталось в меньшинстве и покорно ожидало своей очереди. До места слета надо было проехать 50 км гравийки. Это был кайф – мы жарили во всю ручку, повиливая кормой в поворотах и обдавая камушками ползущих голдоводов, чопперистов и других пилотов асфальтозависимой техники.

Отдельного рассказа не заслуживает сам мотослет. Мотобухтой он назван, видимо, чтобы намекнуть: кроме как бухать, развлекаться на нем нечем. На входе со всех содрали по 500р, как плату за вход в это элитарное общество. Больше эта сумма ничего в себя не включала -  не было ни воды, ни еды, ни дров, т.к. орги решили, что у реальных мототуристов все с собой, ну или в автобусе сопровождения.  Культурная программа состояла из получасового выступления коллектива типа буранобабушек. Разнообразие техники участников слета позволяло заключить, что дальнобойность определяется твердостью жопы и характера пилота, но никак не моделью его мотоцикла. Видели двухтактный спортбайк, на котором парень с девушкой собирались на рыбачий, Бусу с алюминиевыми кофрами, Ерша на колесах от КТМ и множество других извращений.

Просидев три дня на ветру, решили, что на первый раз северов с нас достаточно и двинули на юг – в сторону Питера. В Кеми заехали на заправку, где залили баки под крышку чистейшим ацетоном, переваривать который Димин мот заупрямился. Около часа у нас ушло на замену свечей, чистку карба и прочие танцы с бубном, которые не увенчались ни малейшим результатом. Пришлось ехать дальше, наблюдая в зеркала Димца, который вваливал со скоростью среднестатистического трактора. Израсходовав запасы этого противопожарного топлива,  залились свежим бензом и Фривинд ожил. Ночевали на одном из карельских озер. Место выбрали отличное, да и погода наладилась – так что, мы засиделись и  стартанули уже в глубоком послеобеде.

Вечером были в Питере, где нас встретил и приютил мой друг Саня. Следующий день мы купались в цивилизации: горячая вода, мягкая кровать, крыша на головой, еда в холодильнике - создавали ощущение бесконечного комфорта и неограниченных возможностей, от которых мы, оказывается, успели отвыкнуть. Утром Дима выдвигался домой, а я  -  на вокзал, встречать жену. Следующие два дня были посвящены покатушкам по городу. Про сам Питер ничего нового рассказать не могу – обычный муравейник.

Дорога домой запомнилась четырьмя проколами заднего колеса, дождями и околомосковскими пробками. Объезжая бесконечные заторы по обочинам, смотрели на загнанных в свои консервные банки людей, ползущих с работы уже несколько часов, и думали, что вот так, по заранее проложенным рельсам, у большинства людей проходит их скучная черно-белая жизнь, самым интересным моментом которой, может быть поездка на засиженный курорт и отдых в номере с лебедями из полотенец… Куда интереснее тарахтеть под дождем на своем замученном тырчике, кормить комаров, мерзнуть на ветру и бортовать колеса на обочине - Романтика!

Итоги: север, это красиво, но холодно даже в июле. Западные мотослеты мне неинтересны, колеса нужны бескамерные. Сутенер – отличный мот для подобной поездки. Мощный рядный движок, эндурная  ходовка, высокий клиренс, короткая база, отличная развесовка – все, чего не хватало на Трансальпе. Кто дочитал – молодец!

Отредактировано Oppozit4ic (08-02-2016 08:50:11)

2
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011 Хорошо написано!! Значит холодно там?? ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion21

3
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

отличный отчет!  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion14

wndr.biz - 3D графика, музыка, веб дизайн.

4
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

А вот я похвалю не только атчот, а саму поездку ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion14
У меня для этого пока (или уже?!) ничего нет: ни подходящего мотика, ни времени, ни достаточных средств, ни, теперь уже, и "семейной возможности" (в самой ближайшей перспективе жена с двумя сыновьями ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/neutral )

5
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Хороший отчет  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion14
С удовольствием прочитал ,  посмотрел фото.

6
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Отличная поездка, ждал отчет и прочитал с удовольствием ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion14

7
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

дмитрий пишет:

../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011 Хорошо написано!! Значит холодно там?? ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion21

Говорят, бывет и жарко, но мы такой халявы не застали  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion11

8
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Oppozit4ic пишет:
дмитрий пишет:

../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/1011 Хорошо написано!! Значит холодно там?? ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion21

Говорят, бывет и жарко, но мы такой халявы не застали  ../../extensions/imotion_smileydesign/imotion/imotion11

Бывает,но очень редко и не надолго))) а бывает и снег в середине мая выпадает

15 мая 2015
Место действия : п. Килпъявр

Отредактировано Nick57 (08-02-2016 01:24:14)

9
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Вот и действующие лица подтягиваются. Ждем Димца.

10
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Здорово! Осилил!

11
   

Re: Отчет о поездке на Рыбачий.

Молодцы!!!
Красиво написано.

пытаюсь ездить на мото, а бывает и он на мне...